Прежде чем ответить на данный вопрос, напомним, что Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. приказом Минобрауки России от 23.11.2009 № 655 (утратил силу с 1 января 2014 г.), не исключали возможности не только определения, но и измерения результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в форме мониторинга, в которой основным методом являлось длительное включенное наблюдение педагога.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФГОС дошкольного образования, Стандарт), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, во главу угла в образовательном процессе дошкольной образовательной организации ставятся созданные в ней условия (кадровые, психолого-педагогические, материально-технические и др.). Результаты освоения детьми образовательной программы фиксируются в качестве целевых ориентиров, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Согласно ФГОС дошкольного образования целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. При этом допускается "оценка индивидуального развития детей", которая производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).
Кроме того, в соответствии со Стандартом целевые ориентиры выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.