чт, 01/02/2024 - 16:23

МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 25" в 2020 году присвоен статус 

"Инновационная площадка  федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования" 

Тема инновационной деятельности: 

"Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста".

Приказ ФГБНУ "ИХОиК РАО" о включении в состав участников сетевой инновационной площадки "Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего детства"

Сертификат

Цель инновационной деятельности:

Организация качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО, ПООП ДО и другими актуальными нормативно-правовыми документами, на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) в условиях вариативного дошкольного образования.

Научные руководители инновационной площадки:

Лыкова Ирина Александровна, доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».

Кожевникова Виктория Витальевна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».

Направление деятельности инновационной площадки:

Инновационная педагогическая деятельность, направленная на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей (ресурсов) конкретных дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО).

Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».

Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение вариативной модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).

Разработка методических рекомендаций для руководителей и сотрудников дошкольных образовательных организаций по моделированию образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования на основе программно-методического комплекса «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет).

Основные задачи инновационной деятельности:

1. Изучение психолого-педагогических условий разностороннего развития детей младенческого и раннего возраста в системе дошкольного образования Российской Федерации.

2.  Исследование инновационного потенциала вариативной модели образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста, учитывающей природно-климатические, экономические, социокультурные особенности регионов Российской Федерации.

3. Разработка, апробация и внедрение инновационной модели научно-методического сопровождения дошкольных образовательных организаций, реализующих инновационную образовательную программу «Теремок» в условиях вариативного образования детей младенческого и раннего возраста.

4. Разработка, апробация и внедрение технологий научно-методического и организационно-педагогического сопровождения дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательную программу «Теремок» в условиях вариативного образования детей младенческого и раннего возраста.

5. Разработка региональных моделей и проектов образования детей от двух месяцев до трех лет.

6. Изучение и обобщение инновационного опыта работы дошкольных образовательных организаций для детей младенческого и раннего возраста в разных регионах Российской Федерации.

7. Обоснование профессиограммы и требований к компетенциям специалиста для работы с детьми младенческого и раннего возраста в условиях вариативного образования.

8. Становление экспертной системы оценки качества образования детей младенческого и раннего возраста; создание межрегионального экспертного сообщества, способного компетентно решить эту задачу.

9. Развитие форм (телемосты, конференции, семинары, круглые столы, коммуникативные площадки, вебинары) и технологий сетевого взаимодействия, в т.ч. дистанционного и очного консультирования специалистов, занимающихся образованием детей младенческого и раннего возраста: ученых (педагогов и психологов) из системы научных учреждений Российской академии образования; преподавателей вузов, специалистов системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

10. Создание системы информационно-методической поддержки исследовательской деятельности специалистов в образовательных учреждениях разных регионов Российской Федерации, включая подготовку публикаций (тезисов, статей, методических рекомендаций и учебно-методических пособий), обмен информацией о проходящих мероприятиях, отчетов о работе региональных организаций, анонсов на сайтах участников сетевой инновационной площадки.

11. Модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования, включая разработку модульных программ повышения квалификации и подготовку тьюторов.

12. Обобщение опыта сетевого взаимодействия и освещение (презентация) его результатов в ведущих профильных изданиях РФ.